Фотограф. Живёт и работает в Котласе, в городе на юге Архангельской области.
Учится в школе современной фотожурналистики «ДокДокДок» у Михаила Доможилова.
Любит жизнь и людей.
Мост через Малую Северную Двину начали строить еще до Великой Отечественной войны, но война продиктовала новые темпы и сроки, стране были нужны воркутинский уголь и ухтинская нефть. Длина моста через Малую Северную Двину — 946 м.
Рабочей силы было предостаточно: количество работающих колебалось от 19 до 30 тысяч. В теплушках, телячьих вагонах, на баржах и просто пешком приезжали и шли в Котлас раскулаченные еще в начале 30-х годов крестьяне; осужденные в 1937 году «враги народа»; жертвы раздела Польши; интернированные в начале войны советские немцы из Поволжья, Ленинграда, Прибалтики; немцы, отозванные из действующей армии; немецкие женщины, вывезенные из Германии, когда война перешагнула на их землю. Это были люди разных национальностей: кроме русских, немцев, поляков тут были финны, карелы, белорусы, украинцы, эстонцы, молдаване, казахи и корейцы — в возрасте от 16 до 60 лет. Были среди строителей и просто уголовники, но в основном это были образованные и знающие люди — ученые, профессора, писатели, офицеры, преподаватели, врачи.
Работали по 12 часов в сутки — с 6 утра до 6 вечера, а потом изнуренные работой люди по 6 часов выстаивали в очереди в столовую, чтобы получить баланду — жидкий капустно-брюквенный суп, кашу или гнилую селедку и кусок хлеба.
Жили люди в подвалах овощехранилища, в бараках и палатках по правому берегу Малой Северной Двины от Заовражья до хлебокомбината. В длинных бараках с двухэтажными нарами, обогреваемыми лишь двумя буржуйками, было холодно, стены промерзали насквозь, а соломенные матрасы и ватные одеяла согревали плохо, и зимой спали в одежде, кишевшей вшами.
Массово умирали от дизентерии, дистрофии, пеллагры. В зимнее время замерзшие трупы вывозили в деревянных ящиках, хоронили без гробов, голыми, в больших могилах. Хоронили неглубоко, весной трупы вытаивали и их растаскивали собаки.
Результаты изучения части бухгалтерских документов лагерного отдела Котласской конторы (отдела) ГУЛЖДС за 1942 и 1943 годы подтверждают следующее: в течение 1942 года умерло 15 315 человек, в среднем по 42 человека в сутки. В течение 1943 года умерло 9631 человек, в среднем по 26 человек в сутки. Всего за два года — почти 25 тысяч человек.
Это цена Котласского моста.
Люди как-то жили без пирамид, без Таиландов.
Любовь Байтимирова родилась 20 сентября 1991 года
в городе Котлас Архангельской области.
Здесь же живет до сих пор. В 2014 году окончила Вологодский институт права и экономики ФСИН. Место работы — ФСИН.
Имеет звание «старший лейтенант».
Не замужем, воспитывает дочку Викторию.
Летом без горячей воды мне тяжело обойтись,
потому что у меня водонагревателя нет пока. Тазы —
это все как прошлый век.
Фотограф. Живёт и работает в Котласе, в городе на юге Архангельской области.
Учится в школе современной фотожурналистики «ДокДокДок» у Михаила Доможилова.
Любит жизнь и людей.